08 декабря, 2015

Сергей Есенин – настоящий лирик и человек с русской душой


В Государственном агарном университете Северного Зауралья прошел круглый стол, посвященный творчеству Сергея Есенина, но обсуждение среди студентов не закончилось. И так, послесловие.

Сергей Есенин –истинный русский поэт. До конца своей жизни творчески мыслил и вершил любимое сердцу и народному духу дело воспевания образа Руси и выражение лирической красы. В свое время будущий конструктор Сергей Королев в школьном сочинении на тему: «В чем трагедия Героя нашего времени Печорина» написал одним предложением и дал однозначный ответ будущим поколениям: а трагедия в том, что Печорин не нашел свое настоящее дело в жизни. Данное утверждение следует понимать: именно целеустремленный человек, любящий познавать, искать и находить свое полезное служение народу, способен приумножать свои достижения, дойти до определенного уровня совершенства и засиять в обрамлении веков не фальшивым, а настоящим драгоценным камнем. Есенин нашел себя в народной лире душевных излучений образных мыслей, которые являются органичными для народного восприятия.

Когда человек учится жить и заниматься любимым делом, он по несовершенному естеству своему совершает немалые ошибки, падения, но, и они необходимы для создания мотивации поиска нужного направления выхода к истине. С. Есенин творил великое народное дело, следовательно, совершал подвиг, будучи на страже культурных, духовных ценностей своей огромной родины.
После проведения кафедрой иностранных языков круглого стола, «Творчество С. Есенина» был проведен опрос студентов: считают ли они С. Есенина настоящим поэтом и человеком? Мнения разошлись. Студенты, безусловно отзываются о поэте, как о настоящем, великом, русском лирике. Что касается настоящего человека, сложились две точки зрения:
1. Есенин как человек, с таким талантом и есть настоящий. Он раскрывал свою душу искренне, восхваляя свою родную землю, любя ее как родную мать.


2. Есенин - великий поэт, но, возможно, страхи, трусость и ложные иллюзии мешали осознавать ему действительность и двигаться дальше. Ему не надо было покидать родину. А духовный кризис следовало пережить на родной земле, даже ценой своей жизни.
Молодые люди не решались судить С. Есенина. В силу того, что душу С. Есенина пережить невозможно, как и любого человека, а опираться на чужую исследовательскую практику и критику, когда лично не знаешь человека и причину его поступков неблагородно.

По ходу дискуссии студенты закончили фразу - «настоящий человек - это…»
-значит, верный;
-способный пожертвовать собой, ради блага других, самоотверженный;
-делает добро и не афиширует о нем;
-тот, который ничего из себя не строит, показывает себя таким, каким он есть;
-добрый, искренний, заботливый;
-дорый, честный, умный, открытый;
-сильный духом;
-не муляж;
-патриот;
-честный по отношению к себе и людям;
-отдается благому делу целиком, не ожидая ничего взамен;
-умеет любить, всегда будет помнить;
-стремится к совершенству;
-тот, кто обладает человечностью, совестью, разумом;
-который считает себя человеком;
-тот, кому присуще человеческое достоинство;
-целостная личность;
- человек милосердный.
Читая эти строки есть над чем поразмыслить…
В заключении нужно отметить: яркий, глубокий талант С. Есенина является подлинным наследием России, а быть настоящим человеком - дело каждого  живого человека, но у каждого – личная мера к восхождению на свою гору.

Валерия Перепелюк,
 старший преподаватель ГАУ Северного Зауралья

Комментариев нет:

Отправить комментарий