09 апреля, 2013

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА


В Государственном аграрном университете Северного Зауралья 3 апреля 2013 года прошел круглый стол, на тему «Организация самостоятельной работы студента» (далее САРС). На заседании круглого стола присутствовали: проректор по учебной работе ГАУ Северного Зауралья Александр Лящев, директора институтов, профессорско-преподавательский состав, аспиранты и студенты университета.


Проблема  организации самостоятельной работы студентов  беспокоит преподавателей  всех институтов, так как с переходом на двухуровневую систему обучения: бакалавриат и магистратура, 50% от объема дисциплины приходится на самостоятельную работу студента, а 50% на работу в аудитории.


Было заслушано и обсуждено три доклада: «Формы и виды самостоятельной работы студентов» - Надежда Мальчукова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики ИЭиФ;   «Мотивация и контроль СРС» - Светлана Куликова, старший преподаватель кафедры математики ИЭиФ;  «Методическое обеспечение СРС» -  Станислав Банных, доцент кафедры социально – экономических наук ИЭиФ.




Хочу сказать, что предложенные Куликовой Светланой методы, наиболее актуальны в данный период. Они способствуют мотивации студента на самостоятельную работу. Метод заключается в том, что необходимо за определенные выполненные работы студента ставить баллы, где по окончании семестра он набирает определенное количество баллов. Набранные баллы позволяют получить экзамен или зачет автоматом. Таким образом, студент, зная, что его труды будут «вознаграждены» с большим усилием и интересом будет выполнять необходимую работу. Следовательно, он более равномерно будет распределять свои силы на весь семестр.


Кафедра земельного кадастра АТИ, для того чтобы решить проблему нехватки времени, выпустила методическое указание по САРС, с примерами всех необходимых задач.
Так же, для того чтобы лекционный материал был у студента на руках, его можно брать в электронном виде, таким образом у студента на руках все необходимые лекции, и  можно больше уделить внимание изучению материала.



По итогам работы круглого стола были озвучены рекомендации, по организации самостоятельной работы студентов,  необходимость ориентироваться на интернет экзамен, интернет тестирование.


Наталья Карпова,
студентка ИЭиФ


Комментариев нет:

Отправить комментарий