27 марта, 2014

Знакомьтесь, они защищают честь нашего университета!

Государственный аграрный университет Северного Зауралья –  «Вуз здорового образа жизни». 


Студенты и преподаватели активно занимаются спортом. В университете есть свои ведущие спортсмены, которые в свои юные годы добились определенных успехов в спортивной жизни. Давайте с ними познакомимся:


Волобуев Игорь, 21 год: учится в Аграрном университете на 3 курсе. Мастер спорта по греко-римской борьбе. Борьбой занимается с 7 лет.


Азимов Турал, 23 года: учится в Аграрном университете на 5 курсе, специальности агрономия. Мастер спорта по греко-римской борьбе.  Занимается борьбой с 8 лет.


Ярков Владимир, 21 год: учится в Аграрном университете на 4 курсе. Кандидат мастера спорта. Занимается хоккеем с 5 лет, сейчас.


Большедворова Яна: учится в аграрном университете на 4 курсе, специальности товароведение и экспертиза товаров. Кандидат мастера спорта по дзюдо. Занимается борьбой с 14 лет.


Юдина  Александра: учится в Аграрном университете на 4 курсе, специальности бухгалтер-экономист. В лыжных гонках с 14 лет, начинала заниматься  в  Пермском крае, 4 года назад стала тренироваться в Тюменской области. Это было связно с тем, что поступила в Аграрный университет.


Иванов Владимир: учится в аграрном университете на 3 курсе, специальности земельный кадастр. Занимается лыжами с самого детства. Сейчас состоит в команде ЦПСР. Спортивный разряд – кандидат в мастера спорта.
-  Расскажите про самые значимые достижения в вашей жизни?
Волобуев Игорь:  В прошлом году мы съездили на соревнования по борьбе на поясах, очень удачно. К сожалению, в этом году у нас не получилось съездить на чемпионат России, но  зато в прошлом году, мы с Туралом были вторыми. В нашей греко-римской борьбе и в борьбе на поясах приемы схожие, то есть нам не сложно переключиться с одного вида спорта, на другой. В греко-римской борьбе сильные достижения по молодежной России два раза стал третьим, на Международном турнире в 2011 года в Белграде в Сербии стал вторым. В моем весе боролся олимпийский чемпион   ВартересСамулгашев, он стал третьим. Мы проиграли одному и тому же Хорвату. Он проиграл за выход в финал, а я в финале. Мог… мог выиграть и получить Мастера спорта международного класса. Не хватило чуть-чуть всего лишь несколько секунд. Я проиграл всего одно очко.
Ярков Владимир: В моей жизни я получил три  золотые медали: первая - на чемпионате России,нам было по 14 лет, и уже тогда дали кандидатов мастера спорта. Вторую золотую медаль получил через два года на Международном турнире в Финляндии. Там еще дали такой странный Кубок, простой камень, как булыжник с обычной табличкой, что первое место. И последняя медаль, была в прошлом году, мы заняли первое место в хоккейной лиге в возрасте от 17 до 21 года.Стали чемпионами. Сейчас в планах доучиться, и так же продолжать играть в хоккей.
Большедворова Яна: Медали есть конечно, но золотых не так и много. Но, конечно, все впереди. Призовое место было на первенстве УФО;   третье место заняла на Юности России; третье и первое место получила в борьбе среди аграрных вузов РФ. Получила Кубок в последний раз, за самый красивый бросок. Это такая самая запоминающаяся победа, потому что было очень сложно бороться. Есть медали на областных, российских соревнованиях.
Юдина Александра: Я являюсь победительницей первенства страны. С 31 января в Казахстане началась подготовка к соревнованиям, которые будут проходить в Сыктывкаре среди молодежи - это от 20 до 23 лет. Оттуда на чемпионат страны среди женщин и мужчин, где побегут лучшие лыжники страны, которые приедут с Олимпиады.  Я приму в этих соревнованиях участие.
Турал Азимов: Начались серьезные достижения в 2008 году, когда  я стал первый раз бронзовым призером России. И с того времени я уже закрепился в сборной России. Уже через полгода я завоевал путевку на первенство Европы через Международные турниры, был в Азербайджане, в Турции. Там я достойно выступил, вышел в финал. На первенстве Европы я уступил тем соперникам, у кого выиграл в турнирах. Можно сказать, сделал большую ошибку, недооценил своих соперников. Так как там я легко их выиграл, а здесь упустил свой шанс взять медаль на первенстве Европы. Но потом я поехал на первенство Мира среди молодежи в Финляндию и уже там стал вторым. С 2008 года выступаем на универсиадах среди аграрных вузов РФ.  Мы очень хорошо выступаем и каждый раз мы привозим минимум три медали. В 2012 году я выиграл первенство России до 23 лет и в декабре месяце стал абсолютным чемпионом России в взрослой категории .
Я считаю, что если человек поставит перед собой цели, он добьется всего возможного и невозможного. И даст Бог, у нас получится получить путевки  на олимпиаду в Рио-де-Жанейро, которая будет проходить в 2016 году. И мы уже встретимся с вами там.
Иванов Владимир: В этом году на олимпиаду в Сочи проходил отбор среди Юниоров. Специально нас, спортсменов, свезли на этап Кубка мира, чтобы они нас оценили, насколько мы готовы быть судьями. Нас подготовили к этому, и из 50 человек отобрали 30, которые поедут в Сочи судить и помогать лыжникам которые там побегут.  Я попал в эту тридцатку, меня похвалили и сказали: -«…Ждем тебя через год на Олимпиаде!». Я хочу поблагодарить Борисевича Сергея Александровича, своего директора института Логинова Юрия Павловича. Хотелось бы отдельно поблагодарить  Ювкова Анатолия Валерьевича, который не отказывает мне в помощи и всей своей кафедре земельного кадастра огромное спасибо, за их понимание и терпимость, и всем преподавателям, которые нас  понимают.  А ребятам, которые просиживают дни на парах, очень счастливы, что они их посещают, потому что  у меня такой возможности нет. И я им завидую.
- Помимо занятий спортом, есть еще какие-нибудь увлечения?
Юдина Александра: До занятия спортом я окончила хореографическую школу, семь лет занималась бальными танцами. Видимо надоели эти пуанты, эта строгость. Захотелось детской радости в жизни, и я пошла туда, где много было детей. А если точнее, то в лыжные гонки. Мне было хорошо, я получила то, что хотела. 
Иванов Владимир:  Когда я был маленький у нас в семье стоял вопрос. Либо я занимаюсь русскими народными танцами либо ухожу в спорт. И тут как раз возраст такой подошел, что:  или – или.  Потому, что времени  не хватало. И так как у меня родители спортсмены, я пошел по их стопам.
Большедворова Яна: До дзюдо, я занималась много чем. С детства  танцевала, потом в карате пошла с девочкой, мы вместе учились в классе. Она говорит: «…пошли со мной…», ну я и согласилась. Мне все нравилось, занималась где-то полтора года, сдала даже на желтый пояс, много было радости, выучила кату. И все. Затем начала заниматься в музыкальной школе, это просто моя мечта, закончила ее с красным дипломом, и… пошла в легкую атлетику, занималась два года, затем занималась борьбой в самбо, а сейчас -  дзюдо.
Борьба нравится мне больше и результаты у меня лучше. Занимала разные места, как на областных, так и на всероссийских соревнованиях. Музыкой сейчас почти не занимаюсь, так дома только иногда на фортепиано играю.
- А еще, так совсем невзначай, она призналась, что занималась около двух месяцев боксом. Вот такая разносторонне развита спортсменка - музыкантша Яна!
Волобуев Игорь: Помимо спорта и борьбы я практически ничем не занимался. Но у нас тренер, очень творческий человек. Нас он заставляет и петь, и танцевать. Мы все это умеем делать.  Я два раза был третьим по спортивной гимнастике среди школ города. Мне даже в 11 классе предлагали выступать акробатом в цирке.
Турал Азимов: Тренер помимо борьбы занимается еще  и велогонками, и теннисом, и бильярдом. Это разносторонне развитый человек, и решил нас тоже приобщить ко всему. Сделать из нас, так сказать, универсальных солдат! Мы можем  показывать разные трюки, как  циркачи. Нам не стыдно будет спеть, если попросят.  Устраиваем показательные выступления. Бывало, что нас тренер просил, что бы мы показали сценки доля детей в детском садике.  В общем, мы можем делать все: мы и борцы, и в футбол играем, и в регби, и в бильярд, и в теннис и все это получает достаточно хорошо. И все это благодаря нашему тренеру. Спасибо ему большое.
Помимо греко-римской борьбы мы уже лет 6-7 занимаемся еще борьбой на поясах – это древнейший контактный вид спорта, единоборство, где два борца сражаются в одежде имеющей пояс. Раз в год проходит чемпионат, и мы на него всегда ездим. На подготовку уходит максимум недели две. Чтобы заниматься профессионально, как этим занимаются профессиональные борцы на поясах, мы не готовимся. Официальный вид спорта у нас – это греко-римская борьба. А это так, вроде хобби. Но мы все равно очень удачно выступаем. Выигрываем, всегда в  призовых местах. 
- Ребята, спорт- это  здорово, но, конечно же, нельзя забывать и про учебу. Как вы совмещаете, на первый взгляд два несовместимых дела: учебу и спорт?
Юдина Александра: Совмещать учебу и лыжные гонки это очень тяжело. Приезжаем в город с тренировочной базы очень редко,  а если и приезжаем, то недели на две.  Сложность учебы заключается в том, что не всегда, получается, посещать пары и в связи с этим, преподаватели нас, спортсменов, в большинстве случаев не понимают. Не понимают, что мы чисто физически не успеваем пройти весь материал на сборах. Мало кто из преподавателей идут на встречу. Бывали случаи, когда  тебя просто поднимают с места при всей группе и объясняют: «…тебе здесь делать нечего, ты пропускаешь пары, иди самостоятельно изучай материал или оплачивай дополнительные курсы, чтобы сдать экзамен». Очень хорошо помогает Ольга Николаевна Гончаренко и Борисевич Александр Сергеевич. Стараемся сами все сдавать, учить, заучивать. Брать у однокурсников конспекты. Очень тяжело самому изучать материал,ну ничего, будем стараться, учиться и не отставать.
Большедворова Яна: совмещать учебу и спорт конечно очень тяжело, но мы стараемся успеть и в спорте, и в учебе. Конечно, хотелось бы больше заниматься спортом, в особенности, когда есть определенные планы в дальнейшем профессиональном спорте. Но, несмотря на желания, учебу забрасывать нельзя. Конечно, когда нет сборов, я хожу на пары, учусь, закрываю долги. Но тяжелее когда проходят сборы,  мы не появляемся на учебе очень долгое время. В большинстве случаев преподавателей стареемся  предупреждать, что по определенным обстоятельствам  мы пропустим пары. Но все равно, когда приходишь на учебу после сборов, они говорят: «…вот, смотрите у нас новые люди».  И,самое страшное, происходит с наступлением сессии. И начинаешь бегать и выслушивать разные упреки, например: «…ты пришла учиться в аграрный университет, а не в физфак, поэтому давай учи, хватит уже тренировками заниматься».
Азимов Турал: У меня проблем с учебой нет, так как я успеваю совмещать учебу и спорт.  Я понимаю, что без учебы никуда.  Нам нужно получить образование, двигаться вперед. Кто знает, что будет в дальнейшем, мы можем и травму получить серьезную, а учеба и знания пригодятся. В Тюмени я бываю очень редко, все время на сборах.  И так как я понимаю, что пропущу много пар, я беру задания заранее, и стараюсь закрыть сессию досрочно. В свободное время стараюсь посвятить изучению учебного материала. Благодарен многим преподавателям, которые иногда идут на уступки, помогают. Конечно, тяжело это все совмещать, но возможно. И те, кто говорит, что это нереально совмещать, это ленивые. Кто поставил перед собой цель, тот все добьется, это не совсем уж тяжело.
Хочется отдельное спасибо сказать Борисевичу Александру Сергеевичу, Логинову Юрию Павловичу, а так же всем преподавателям, кто идет навстречу. Конечно, бывают и такие случаи, когда преподаватель, чаще лет 70 - 80, никак не хочет допускать до экзамена, говорит: «…ты мне хоть Путина приведи!»
Ну, Путина привести не получилось бы, а вот Министр сельского хозяйства России Николай Федоров недавно в ГАУ Северного Зауралья был на встрече со студентами  и он отметил - «Чтобы сделать карьеру, стать Министром сельского хозяйства или Губернатором, или Министром юстиции – не важно какая должность, помимо отличных знаний надо иметь отличную спортивную форму…».
И так, мы за взаимопонимание! А нашим спортсменам желаем достойных побед, чтобы на Олимпиадах звучал Гимн России, а мы гордо говорили – это наш студент!
Заметим, что это не все наши спортсмены, так как на время интервью остальные защищали честь нашего вуза, области и России на спортивных соревнованиях, о них мы расскажем в ближайшем времени.
Продолжение следует!


Карпова Наталья, 
студентка ИЭиФ

Комментариев нет:

Отправить комментарий