27 ноября, 2013

Внимание!Внимание!Внимание!

Уважаемые студенты! Участвуйте и побеждайте в конкурсе "Моя инициатива в образовании"


Положение
О  МЕЖВУЗОВСКОМ  конкурсЕ социально значимых студенческих  проектов «МОЯ  ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ»

I. ВВЕДЕНИЕ
Конкурс объявляется РГПУ им. А.И. Герцена при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга, Координационного совета по воспитательной работе со студентами при Совете ректоров вузов Санкт-Петербурга,  молодежных организаций Санкт-Петербурга и Российской Федерации, редакции журнала «Студенчество: диалоги о воспитании». Конкурс нацелен на решение задач, содержание  которых определяется стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации.
Цель конкурса:  развитие созидательной активности студентов, стимулирование их инициативы в решении социально значимых проблем в образовании, создание условий для творческой самореализации и гражданского становления учащейся молодежи.
 Задачи конкурса:
   активизация инициативной социально значимой деятельности студентов в пространстве вуза, города, страны;
   развитие у студентов опыта решения социально значимых проблем в составе команды на основе проектной деятельности;
   содействие осознанию студентом зависимости личного успеха в социально значимой деятельности от продуктивности работы   команды;
   развитие профессиональной компетентности студентов в выбранном ими направлении профессиональной подготовки;
   выявление и поддержка талантливой студенческой молодежи в социально значимой и общественной  деятельности.
История конкурса. Конкурс социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» проводится Герценовским университетом с 2003 года. В 2004 году  организаторы конкурса открывают центр социальной активности студентов - САС. В центре САС студенты учатся разрабатывать проекты, приобретают знания и умения необходимые, чтобы  быть  организатором, участником и экспертом конкурса. В 2005 году конкурс  был поддержан Пленумом Учебно-методического объединения  по направлениям педагогического образования вузов  Российской Федерации, Комитетом по молодежной политике и связям с общественными объединениями Правительства Санкт-Петербурга. С 2006 года конкурс  включен в план работы Координационного совета по воспитательной работе при Совете ректоров Санкт-Петербурга. Подготовлен учебно-методический комплекс «Лидеру студенческого сообщества», обеспечивающий организацию и проведения конкурса в вузах (10 пособий). В 2008 серия переиздана. Издания объединены в три пособия для педагогов и студентов: «Технологии развития студенческой инициативы», «Практикум организаторов конкурса» и «Педагогическое содействие развитию студенческой инициативы». За восемь лет  в конкурсе приняли участие около 9000 студентов из более чем 100 вузов РФ из всех федеральных округов, было разработано и реализовано более 2000 проектов. В Дальневосточном (г. Хабаровск), Уральском (г. Екатеринбург, г. Нижневартовск), Северо-Кавказском (г. Ставрополь), Северо-Западном (г. Санкт-Петербург) федеральных округах проходят региональные туры конкурса.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Участники конкурса: студенты учреждений высшего профессионального образования вузов РФ.
Основная деятельность участников конкурса:
     выбор социально значимой проблемы в одном из предложенных для разработки и реализации проектов направлений;
     создание команды;
     разработка проекта;
     реализация проекта на практике;
     анализ и подведение итогов деятельности в команде;
     подготовка индивидуальных портфолио претендентов на индивидуальные номинации.
Проект и отчет  о его реализации, а также личный вклад участника конкурса оцениваются экспертами.
Направления реализации проектов:
     Гражданин России;
     Качество образования;
     Инновации и техническое творчество;
     Лидерство;
     Волонтерство;
     Толерантность;
     Информационный поток;
     Творчество;
     Молодежное предпринимательство;
     Спорт и здоровье;
     Профориентация;
     Семья и семейные ценности;
     ЖКХ.

Образовательные пространства реализации проектов:
1. «Жизнь университета» (реализация программы развития вуза, инновационные программы вуза, организация студенческой жизни).
2. «Планета детства» (реализация национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» - деятельность в школах, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях дошкольного образования, социальных учреждениях).
3. «Мы – местному сообществу» (решение проблем жителей города, региона).
Номинации.
 В конкурсе в каждом из предложенных для реализации проектов направлений учреждаются коллективные и  индивидуальные, а также специальные номинации.

Коллективные номинации
1. «Вместе дружная семья».
2. «На злобу дня».
3. «Синяя птица».
4. «Веер инициатив».
5. «Сотрудничество поколений».

Индивидуальные номинации
1. «Инициативный организатор».
2. «Душа команды».
3. «Креативный деятель».
4. «PR-менеджер».
5. «IT-специалист».
6. «Журналист»
7. «Фотограф»

Специальные номинации
1. «Герценовский пеликан».
2. «Зрительские симпатии».
Оргкомитет конкурса оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Организация конкурса.
Конкурс проходит в четыре этапа в соответствии с планом проведения мероприятий на текущий год.

1. Первый этап конкурса – информационно-организационный
Содержание деятельности на первом этапе:
    открытие страницы конкурса на сайте университета и обеспечение информационной поддержки участников конкурса;
    распространение информации о конкурсе в вузы через информационные письма по электронной почте;
    решение вузов о принятии участия в конкурсе и подача заявок в оргкомитет конкурса на участие студентов вузов в конкурсе;
    делегирование в состав межвузовского экспертного совета  представителей каждого вуза (2 студента и  1 преподаватель);
    проведение в РГПУ им. А.И. Герцена учебно-проектировочной сессии для организаторов и экспертов вузовского этапа конкурса социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» для представителей вузов, которые подали заявки на участие в конкурсе.

2. Второй этап конкурса – вузовский
Организация деятельности определяется самим вузом с учетом настоящего положения. При этом целесообразно использовать методические рекомендации проведения конкурса управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И.Герцена.
Рекомендуемое содержание деятельности на втором этапе:
   создание вузовского оргкомитета конкурса;
   распространение информации о конкурсе на факультетах вуза;
   обеспечение информационной поддержки конкурса, создание вузом сайта конкурса и размещение информации о конкурсе в СМИ вуза;
   включение студентов в конкурс и формирование студенческих команд в вузе, подача заявок для участия в вузовском этапе конкурса (приложение 1);
   разработка и реализация студентами социально значимых проектов в сфере образования;
   организация учета индивидуальных и коллективных достижений участников конкурса по утвержденным оргкомитетом конкурса критериям (см. регламент работы жюри);
     итоговая защита проектов на вузовском этапе конкурса;
    подведение итогов вузовского этапа конкурса на основе представления студентами проектов и карт учета индивидуальных и коллективных  достижений в соответствии с критериями конкурса;

3. Третий этап конкурса – межвузовский
Содержание деятельности на третьем этапе:
Участие победителей вузовского этапа конкурса в Герценовском молодежном форуме «Моя инициатива  в образовании». В рамках форума:
   Подача заявки команды инициативных деятелей для участия в межвузовском конкурсе (приложение 2);
   направление в оргкомитет индивидуальных портфолио лауреатов вузовского этапа конкурса, их проектов и отчетов о реализации;
   проведение экспертизы материалов конкурсантов экспертами, заполнение экспертных протоколов;
   подведение итогов работы межвузовского экспертного совета и размещение результатов проведенной предварительной экспертизы на сайте).

4. Четвертый этап конкурса – финальный, межвузовский
Содержание деятельности на четвертом этапе:
   представление и защита участниками конкурса проектов по коллективным номинациям;
   проведение конкурса по индивидуальным номинациям среди представителей проектов-победителей в коллективных номинациях;
   размещение на сайте университета информации о победителях конкурса.

Особенности конкурсной программы.
Финальный этап состоит из коллективного и индивидуального туров. Коллективный тур предполагает защиту реализованных студентами проектов, индивидуальный тур – участие в Студенческом десанте добрых дел  «ИДУ: Инициатива! Действие! Успех! ». В этом туре выявляются лучшие по индивидуальным номинациям. Определить претендентов поможет индивидуальная карта оценки достижений (приложение 3), в которой прописаны роли и конкретные умения, которыми должен обладать претендент.

Требования к оформлению проекта.

1.Требования к описанию проекта (структура проекта).
Описание проекта должно содержать:   

   направление деятельности;

   номинация конкурса;

   название проекта;

   руководитель проекта;

   целевая аудитория проекта;

   описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект;

   цель и задачи проекта;

   сроки реализации проекта;

   краткая аннотация (не более 0,3 стр.);

   основные вехи реализации проекта (этапы проекта);

   способы деятельности по реализации проекта;

   календарный план (содержание деятельности – сроки – результат);

   ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.ресурсы), бизнес-модель функционирования проекта;

   ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели);

   методы оценки проекта;

   риски проекта и их снятие,

   перспективы реализации проекта.


2. Требования к написанию отчета по проекту (структура отчета)

В отчете необходимо дать ответы на вопросы (приложение 4), а также рекомендуется приложить иллюстративные материалы, например, продукты деятельности участников проекта, фотографии, видеоролики,  отзывы социальных партнеров,  научного руководителя проекта или консультанта и др. По возможности материалы о проекте и его реализации необходимо разместить в Интернете и предоставить активные ссылки на эти материалы в оргкомитет конкурса.


3.Требования к процедуре презентации- защите проектов
Соответствие регламенту защиты проектов: регламент защиты – не более 10 минут (презентация – 5 мин., ответы на вопросы – 5  мин.)
В процессе презентации необходимо раскрыть следующее: цель, задачи проекта, общий замысел, основные этапы реализации, наиболее существенные результаты проекта. Для этого можно использовать разные средства, например, компьютерную презентацию, буклет или другие раздаточные материалы.


IV.        РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЖЮРИ
В состав жюри входят представители органов исполнительной власти, Координационного совета по воспитательной работе со студентами вузов Санкт-Петербурга Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, работодателей, бизнес-структур, молодежных организаций  Санкт-Петербурга и Российской Федерации.

Критерии оценки по коллективным номинациям:

«Вместе дружная семья»
масштабность проекта;
массовость проекта;
активность всех участников в деятельности по реализации проекта.
«На злобу дня»
 разработанный проект посвящен решению наиболее острых проблем;
использованы  адекватные средства решения проблемы;
достигнуты существенные изменения в сложившейся ситуации.
«Синяя птица»
     реализованный проект получил наибольшее количество положительных откликов со стороны тех, кому он был адресован;
     реализация проекта послужила источником позитивной активности тех людей, ради которых он осуществлялся;
     реализация проекта способствовала дальнейшей совместной социально-значимой деятельности команды.
«Веер инициатив»
     участники конкурса разработали и реализовали наибольшее количество проектов;
     реализованные проекты направлены на решение достаточно широкого круга проблем;
     проекты характеризуются продуктивностью решения проблемы.
 «Сотрудничество поколений»
     проект предполагает сотрудничество людей разных поколений;
     при реализации проекта использовались разные формы взаимодействия представителей разных поколений;
     участники проекта получили удовлетворение от взаимодействия друг с другом.


Критерии оценки по индивидуальным номинациям:

«Инициативный организатор»
     Умеет увидеть и сформулировать проблему.
     Умеет собрать команду, убедить ее в необходимости решать проблему.
     Умеет организовать деятельность команды для решения задач проекта.
     Умеет внести существенный практический вклад в решение выбранной проблемы.
 «Душа команды»
        Умеет прийти на помощь товарищу в трудной ситуации.
        Обладает чувством юмора, умеет поддержать дух команды.
        Умеет разрешить конфликтную ситуацию.
        Умеет находить индивидуальный подход для взаимодействия с каждым членом команды.
«Креативный деятель»
     Умеет творчески и ответственно выполнять порученные задания.
     Умеет критически оценивать деятельность команды и собственную деятельность.
     Умеет вносить коррективы в деятельность по разработке и реализации проекта.
     Умеет брать на себя инициативу в разных ситуациях.
«PR- менеджер»
     Умеет создать привлекательный имидж команды.
     Умеет найти практическую базу для реализации проекта.
     Умеет установить продуктивное взаимодействие команды с социальными партнерами.
     Умеет найти волонтеров, спонсоров, инвесторов.
 «IT-специалист»
     Умеет работать с различными источниками информации для разработки проекта.
     Умеет наладить информационные потоки между участниками проекта.
     Умеет продуктивно использовать информационные технологии для решения задач проекта.
     Умеет популяризировать проект и его результаты в студенческой среде и местном сообществе.
 «Журналист»
     Умеет налаживать контакты с целью получения информации.
     Умеет собирать и систематизировать информацию, пользуясь различными источниками
     Умеет создавать интересные для чтения тексты.
     Умеет анализировать события, выделяя значимые и актуальные факты.
«Фотограф»
     Умеет грамотно организовать фотосъемку (освещение, композиция и т.д.)
     Умеет «подловить» интересные моменты и запечатлеть  их на фотографии.
     Умеет продуктивно взаимодействовать с фотографируемыми.
     Умеет оперативно действовать при подготовке к фотоотчёту.

Критерии  оценки по специальным номинациям:

«Герценовский пеликан»
     вуз смог интереснее всех организовать вузовский (региональный) этап конкурса;
     сумел привлечь к участию в конкурсе наибольшее количество студентов.
«Зрительские симпатии»
           победитель та команда, которая набрала наибольшее количество голосов во время публичной презентации-защиты проектов.

Критерии оценки коллективной деятельности команд по разработке и реализации проектов
1                    Критерии оценки разработанного проекта:

   значимость и актуальность выдвинутой проблемы;

   адекватность способов решения выдвинутой проблемы;

   соответствие проекта заданной структуре;

   внутренняя согласованность частей представленного проекта;

   ясность изложения сути проекта;

   реалистичность проекта;

   культура оформления проекта.

2                    Критерии оценки процесса реализации проекта:

   соответствие реализации проекта его замыслу;

   умение внести необходимые коррективы в реализацию проекта;

   умение взаимодействовать с различными людьми в процессе реализации проекта;

   активность каждого участника проекта.

3                    Критерии оценки отчета о реализации проекта:

   полнота ответов на вопросы к отчету;

   целесообразность включения иллюстративных материалов;

   культура оформления представленных материалов.

4          Критерии оценки защиты проекта:
   умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты;

   логичность и последовательность  представления проекта;

   умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность;

   адекватное использование средств наглядности;

   соответствие выступления регламенту.      

 Каждый  критерий оценивается  баллами — от 0 до 3,      где
0 баллов – не соответствует данному критерию.
1 балл – не в полной мере соответствует данному критерию.
2 балла – соответствует данному критерию.
3 балла – в полной мере соответствует данному критерию.
Условия определения победителей
Награждение победителей проводится:
   по коллективным номинациям.
   по индивидуальным номинациям;
Все участники конкурса получают свидетельство «Участник конкурса», лучшие  -  дипломы и грамоты, а также рекомендуются для участия в региональных и всероссийских конкурсах и форумах молодежных проектов. 

V.                ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

За счет средств РГПУ им. А.И. Герцена и привлеченных средств.


           Проректор по воспитательной работе                                                 Махов С. И.

           Начальник управления развитием
воспитательной деятельности                                                             Богданова Р. У.


VI.             ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

Заявка  на участие в вузовском этапе конкурса

1
Название вуза

2
Название проекта

3
Автор инициативы (ФИО, факультет, курс, группа)

4
Участники команды реализации проекта (ФИО, факультет, курс, группа)

5
Направление, в котором будет реализован проект (нужное подчеркнуть).
     Гражданин России;
     Качество образования;
     Инновации и техническое творчество (наука);
     Лидерство;
     Волонтерство;
     Толерантность;
     Информационный поток;
     Творчество;
     Молодежное предпринимательство;
     Спорт и здоровье;
     Профориентация;
     Семья и семейные ценности;
     ЖКХ.
6
Номинация конкурса
     Вместе дружная семья
     Синяя птица
     На злобу дня
     Веер инициатив
     Сотрудничество поколений
7
Образовательное пространство реализации проекта
      «Жизнь университета»;
      «Планета детства»;
      «Мы – местному сообществу»
8
Проблема, на решение которой направлен  проект


9.
Целевая аудитория проекта

10
Предполагаемая база реализации проекта


11
Предполагаемые  сроки  реализации проекта


12
Основные цели и задачи проекта

13
Суть  проекта
(не более 10 предложений)






14
Ожидаемые результаты реализации проекта


14
Примечания


15
Контактные  телефон, e-mail


 



Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в межвузовском конкурсе социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании»

Вуз  _________________________________________________________________________

Адрес, телефон вуза  __________________________________________________________

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ФИО (полностью)
Должность
Координаты для связи: телефон, e-mail
Примечания





СТУДЕНТЫ-УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

ФИО (полностью) авторов проекта указать  место учебы (курс, группа)
ФИО авторов проекта

Название проекта, направление его реализации и
номинация
Примечания









Заявка должна быть подписана руководителем вуза



Приложение 3
Индивидуальная карта оценки достижений
Номинация
Критерии оценки
Баллы (0-3)
Инициативный организатор

Умеет увидеть и сформулировать проблему.

Умеет собрать команду, убедить ее в необходимости решать проблему.

Умеет организовать деятельность команды для решения задач проекта.

Умеет внести существенный практический вклад в решение выбранной проблемы.

Душа команды


Умеет прийти на помощь товарищу в трудной ситуации.

Обладает чувством юмора, умеет поддержать дух команды.

Умеет разрешить конфликтную ситуацию.

Умеет находить индивидуальный подход для взаимодействия с каждым членом команды.


Креативный
деятель

Умеет творчески и ответственно выполнять порученные задания.

Умеет критически оценивать деятельность команды и собственную деятельность.

Умеет вносить коррективы в деятельность по разработке и реализации проекта.

Умеет брать на себя инициативу в разных ситуациях.

PR-менеджер

Умеет создать привлекательный имидж команды.

Умеет найти практическую базу для реализации проекта.

Умеет установить продуктивное взаимодействие команды с социальными партнерами.

Умеет найти волонтеров, спонсоров, инвесторов.

IT-специалист


Умеет работать с различными источниками информации для разработки проекта.

Умеет наладить информационные потоки между участниками проекта.

Умеет продуктивно использовать информационные технологии для решения задач проекта.

Умеет популяризировать проект и его результаты в студенческой среде и местном сообществе.

Журналист



Умеет налаживать контакты с целью получения информации.

Умеет собирать и систематизировать информацию, пользуясь различными источниками.

Умеет создавать интересные для чтения тексты.

Умеет анализировать события, выделяя значимые и актуальные факты.

Фотограф




Умеет грамотно организовать фотосъемку (освещение, композиция и т.д.)

Умеет «подловить» интересные моменты и запечатлеть  их на фотографии.

Умеет продуктивно взаимодействовать с фотографируемыми.

Умеет оперативно действовать при подготовке к фотоотчёту.

Где, 0 баллов – не соответствует данному критерию.
        1 балл – не в полной мере соответствует данному критерию.
        2 балла – в основном соответствует данному критерию.
        3 балла – в полной мере соответствует данному критерию.

Приложение 4
Требования к оформлению текста проекта и отчета о его реализации
Текст проекта и отчет о его реализации должны  быть набраны  и текстовом редакторе WinWord шрифтом Times  New  Roman размером 12 pt. Через 1  межстрочный интервал; страница текста должна иметь поля: левое 2 см, верхнее – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см.,  все страницы нумеруются в нижней части листа.
Объем текста проекта должен составлять не более 7 страниц  печатного текста.
На титульном листе  необходимо указать:
     название вуза,
     название проекта,
     направление реализации проекта,
     ФИО (полностью) и место учебы (факультет, курс, группа) авторов проекта,
     ФИО (полностью), ученая степень и должность консультанта проекта.

Отчет о реализации проекта должен быть не более 5 страниц (вместе с иллюстрациями)    В нем должны быть представлены  ответы на следующие вопросы:
1.    Каковы основные результаты реализованного проекта?
2.    Каковы перспективы развития вашего проекта?
3.    Какой опыт вы приобрели в ходе разработки и реализации проекта? Ваши достижения.
4.    Какие ваши самые яркие впечатления в процессе разработки и реализации проекта?
5.    Какие проблемы у вас  возникли в процессе реализации проекта? Удалось ли вам их решить? Благодаря чему? Если нет, то почему.
6.     Кого  из преподавателей, сотрудников университета вы хотели бы поблагодарить за оказанную  поддержку? Укажите ФИО (полностью) и должность.

Отвечая на вопросы, необходимо сохранить нумерацию и  не указывать сами вопросы. Также в отчете о реализации проекта могут быть представлены фотографии, раскрывающие наиболее яркие моменты реализации проекта. Объем фотографий не должен превышать 50 Мб.

Материалы могут быть размещены на Интернет-ресурсе, ссылка на который предоставляется в оргкомитет конкурса.

Приложение 5
Календарный план  проведения конкурса
Мероприятие
Дата проведения
Первый этап конкурса – информационно-организационный (сентябрь-октябрь 2013 г.)
1.
Подготовка информационного письма в вузы Российской Федерации  о проведении межвузовского конкурса социально значимых проектов «Моя инициатива в образовании».
Сентябрь 2013 г.
2.
Открытие на сайте университета страницы конкурса и в дальнейшем обеспечение информационной поддержки участников конкурса.
 Сентябрь  2013 г.
– июнь 2014 г.
3.
Размещение информации о конкурсе в СМИ вуза.
В течение всего
учебного года
4.
Распространение информации о конкурсе в вузы и рассылка приглашений на учебно-проектировочную сессию для организаторов и экспертов вузовского этапа конкурса, который состоится  18 - 21  ноября 2013 г. в Герценовском университете.
До 1 ноября  2013 г.
5.
Принятие вузами решения об участии в семинаре и подача заявок в оргкомитет межвузовского конкурса.
До 11 ноября  2013 г.
6.
Проведение на базе Герценовского университета учебно-проектировочной сессии для организаторов и экспертов вузовского этапа конкурса социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании»
18-21  ноября 2013 г.
Второй этап конкурса – вузовский  (ноябрь 2013 г. – апрель 2014 г.)
Проводится по плану вуза-участника конкурса
Третий этап конкурса – межвузовский (апрель 2014 г.)
1.
Направление в оргкомитет заявок команд-победителей  вузовского этапа конкурса, их проектов и отчетов о реализации.
 До 21 апреля 2014 г.
2.
Проведение экспертизы материалов конкурсантов экспертами, заполнение экспертных протоколов.
21 апреля  -
28 апреля 2014 г.
3.
Подведение итогов работы межвузовского экспертного совета и размещение результатов проведенной предварительной экспертизы на сайте
28 апреля 2014 г.
4.
Оплата вузами  оргвзноса за участие в Герценовском молодежном форуме.
До  28 апреля 2014 г.
Четвертый этап конкурса  – финальный, межвузовский
(май-июль 2014 г.)
1.
Проведение Герценовского молодежного форума в РГПУ им. А.И. Герцена, выявление и награждение победителей
20-23  мая  2014 г.
2.
Размещение итогов конкурса на сайте и в СМИ.
До 2  июня 2014 г.
3.
Отбор статей о проектах, рекомендованных к публикации в журнале «Студенчество: диалоги о воспитании»
До 1 июля 2014 г.



Исполнитель                                                                    начальник управления развитием воспитательной деятельности Богданова Р. У.

Комментариев нет:

Отправить комментарий